Блок с датойБлок с временемБлок с возрастом сайта
Mr.ALB

    Анатолий Беляев (aka Mr.ALB). Персональный сайт

    Да пребудут с вами Силы СВЕТА!

     

    РЕМОНТ. Шуруповёрт Makita 6280D

    Ремонт шуруповёрта Makita 6280D

    Достался мне по наследству от тестя шуруповёрт Makita 6280D. Купленный ещё аж в 2008 году. За это время его родные аккумуляторы Ni-Cd совсем испортились и не держали заряда даже для закручивания одного самореза. Пришлось переделать питание этого шуруповёрта на современные аккумуляторы Li-Ion. Результаты переделки далее в статье.

    Makita 6280D после переделки аккумуляторного блока
    Makita 6280D после переделки аккумуляторного блока

    Шуруповёрт хоть и потёртый использованием и временем, всё ещё хороший и жалко, что такая вещь просто лежит и занимает место, а выкинуть – не мой путь улыбка. Поэтому решение возродить шуруповёрт вполне закономерное, тем более, что у меня дрели есть, а шуруповёрта не было.


    Перечень необходимого

    Первым, что необходимо для переделки – это купить, найти, достать, собрать, обрести все необходимые компоненты:

    1. Аккумуляторы 18650 2,6 Ач – 3шт.
    2. Держатель для 3-х аккумуляторов 18650 – 1шт.
    3. Плата балансировки BMS-3S – 1шт.
    4. Гнездо питания 5,5 мм – 1шт.
    5. Зарядка на 12,6 В 1А (или 2А) – 1шт.
    6. Двухцветный светодиод – 1шт.
    7. Микрокнопка – 1шт.
    8. Управляемый стабилитрон TL431 – 1шт.
    9. Подстроечный резистор 10к – 1шт.
    10. Резистор 1,2к – 1шт.
    11. Резистор 510 Ом – 2шт.

    Пункты с 6 по 11 нужны для схемы контроля напряжения аккумулятора. Если вам не нужен такой индикатор, то для переделки достаточно будет пунктов с 1 по 5.

    Шуруповёрт Makita 6280D
    Pic 1. Шуруповёрт Makita 6280D

    Доставшийся мне шуруповёрт, как видно на фото, довольно потрёпанный, но вполне рабочий.

    Шуруповёрт Makita 6280D
    Pic 2. Шуруповёрт Makita 6280D

    Родные аккумуляторы у шуруповёрта Ni-Cd 1,3Ач общим напряжением 14,4 В. По нынешним меркам слабоватые, да и за счёт ряда их недостатков сейчас не имеет смысла искать подобные. Аккумуляторный блок довольно увесистый 600 г. Сам шуруповёрт без аккумулятора весит 980 г.

    Шуруповёрт Makita 6280D<br>Аккумулятор Ni-Cd 1,3Ач
    Pic 3. Шуруповёрт Makita 6280D
    Аккумулятор Ni-Cd 1,3Ач
    Шуруповёрт Makita 6280D<br>Аккумулятор Ni-Cd 1,3Ач
    Pic 4. Шуруповёрт Makita 6280D
    Аккумулятор Ni-Cd 1,3Ач

    В чемоданчике в комплекте шуруповёрта были 3 шт. аккумуляторных блока и зарядное устройство для них. Общий вес всего комплекта более 3 кг.

    Разобрал один аккумуляторный блок. Отрезал от нижней красной части ободок с защёлками. Он пригодится для сборки своего аккумуляторного блока. Оставшееся донышко не пригодится и можно выбросить.

    Pic 5.

    Первым делом проверил способность шуруповёрта нормально работать от трёх аккумуляторов Li-Ion на общее напряжение 12,6 В.

    Для этого необходимо собрать аккумуляторную батарею. Снизу держателя аккумуляторов 18650 установил на двухсторонний скотч плату контроля напряжения и балансировки BMS-3S. Потом запаял по схеме платы соответствующие провода. Потом необходимо последовательно, начиная со стороны минуса [B-], установить аккуумуляторы в держатель.

    Собрана аккумуляторная батарея Li-Ion
    Pic 6. Собрана аккумуляторная батарея Li-Ion

    Подключил провода от батареи к верхней части родного аккумуляторного блока, чтобы была возможность вставить в гнездо шуруповёрта. Аккумуляторы подобрал по ёмкости. У всех реальная ёмкость оказалась около 2950 мАч, что вполне достаточно для долгой работы.

    Собрана аккумуляторная батарея Li-Ion
    Pic 7. Собрана аккумуляторная батарея Li-Ion
    Собрана аккумуляторная батарея Li-Ion
    Pic 8. Собрана аккумуляторная батарея Li-Ion

    По размерам новые аккумуляторы и меньше и легче, а ёмкость в два раза больше.

    Сравнение аккумуляторов Li-Ion и Ni-Cd
    Pic 9. Сравнение аккумуляторов Li-Ion и Ni-Cd

    Когда батарея собрана, то можно попробовать от неё работу шуруповёрта. Попробовал. Работает отлично. Продолжаем переделку, а для этого нужно изготовить коробку, в которую и установить аккумуляторную батарею.

    Изготовил нижнюю коробку под аккумуляторы, так как родная коробка оказалась маловата немного. Установил в ней гнездо для подключения зарядки. Потом был установлен ещё и индикатор напряжения, как дополнительная опция.

    Нижняя коробка. Изготовление
    Pic 10. Нижняя коробка. Изготовление
    Нижняя коробка. Изготовление
    Pic 11. Нижняя коробка. Изготовление
    Нижняя коробка. Изготовление
    Pic 12. Нижняя коробка. Изготовление

    После изготовления нижней коробки присоединяем к её верхней крышке поясок с защёлками и верхней серой частью корпуса с контактами.

    Сборка аккумуляторного блока
    Pic 13. Сборка аккумуляторного блока

    Собранный новый аккумуляторный блок весит всего 300 г, то есть в два раза легче, чем родной.

    Аккумуляторный блок Li-Ion собран
    Pic 14. Аккумуляторный блок Li-Ion собран
    Аккумуляторный блок Li-Ion собран
    Pic 15. Аккумуляторный блок Li-Ion собран
    Аккумуляторный блок Li-Ion собран
    Pic 16. Аккумуляторный блок Li-Ion собран
    Makita 6280D после переделки аккумуляторного блока
    Pic 17. Makita 6280D после переделки аккумуляторного блока

    Новый аккумуляторный блок присоединён к шуруповёрту. До публикации этой статьи уже три месяца пользуюсь таким шуруповёртом. Мои отзывы только положительные. И сверлит вполне хорошо, и закручивает саморезы на ура, и со шлифовальной насадкой успешно помог мне для шлифовки разных поверхностей. Замечу, что так и не разрядил аккумуляторы до 10 В, которые установил на индикаторе. Очень мне нравится шуруповёрт, особенно, когда занимаешься разными поделками и требуется какие-то небольшие, мелкие, не постоянные работы по сверлению, закручиванию и шлифованию

    Пластмассовый чемодан был отдан в хорошие руки улыбка, а для моего шуруповёрта изготовил новый чемодан из ДВП.

    Пластмассовый чемодан от Makita 6280D
    Pic 18. Пластмассовый чемодан от Makita 6280D

    Новый чемодан имеет размеры 263 * 207 * 108 мм, что примерно в два раза меньше, чем родного.

    Новый чемодан от Makita 6280D. Разные виды
    Pic 19. Новый чемодан от Makita 6280D. Разные виды
    Новый чемодан от Makita 6280D. Разные виды
    Pic 20. Новый чемодан от Makita 6280D. Разные виды
    Новый чемодан от Makita 6280D. Разные виды
    Pic 21. Новый чемодан от Makita 6280D. Разные виды
    Новый чемодан от Makita 6280D. Разные виды
    Pic 22. Новый чемодан от Makita 6280D. Разные виды
    Новый чемодан от Makita 6280D. Разные виды
    Pic 23. Новый чемодан от Makita 6280D. Разные виды
    Новый чемодан от Makita 6280D. Разные виды
    Pic 24. Новый чемодан от Makita 6280D. Разные виды
    Новый чемодан от Makita 6280D. Разные виды
    Pic 25. Новый чемодан от Makita 6280D. Разные виды


    Схема индикатора напряжения аккумулятора

    После того, как был изготовлен новый аккумуляторный блок, подумалось мне, что хорошо бы иметь индикатор напряжения. Тут есть несколько путей. К примеру, можно вмонтировать небольшой измеритель напряжения на светодиодном семисегментном индикаторе. Такие на Али продаются недорого. Можно сделать многоуровневый индикатор на нескольких светодиодах. Решил же сделать простенький, который бы показывал от 10 В до 12,6 В одним цветом (зелёным), а ниже 9 В, к примеру, другим цветом (красным).

    Нашёл схему под мои желания. В качестве индикатора использовал двухцветный светодиод. У него всего два вывода. При одной полярности он светит зелёным, при другой полярности, он светит красным. Удобно, что в корпусе необходимо делать лишь одно отверстие под светодиод, но можно поставить и два разных светодиода, как на схеме. В моём случае, вся схема уместилась на маленькой плате размерами 20 * 15 мм.

    На схеме резистор R1 заменил двумя резисторами с номиналами 91к и 30к. С плюсом соединён 91к, с минусом – 30к.

    Схема работает на основе управляемого стабилитрона VD1 TL431A. Если напряжение выше установленного порога, то стабилитрон открыт и ток идёт через SB1, R3, HL2, VD1. Если напряжение будет ниже установленного порога, то стабилитрон закрыт и ток идёт через SB1, R2, HL1, R4.

    Схема индикатора напряжения аккумулятора
    Pic 26. Схема индикатора напряжения аккумулятора

    Ниже на фото видно, что кнопка и светодиод контроля напряжения выведены со стороны разъёма для зарядки аккумулятора.

    Вид на кнопку и светодиод контроля напряжения
    Pic 27. Вид на кнопку и светодиод контроля напряжения


    Приложение

    Архив со схемой и платой индикатора напряжения можно скачать ниже по ссылке.

    В итоге получилось, что аккумуляторный блок на Li-Ion в два раза легче, чем на Ni-Cd, при том, что ёмкость в два раза больше, что позволяет длительно работать без подзарядки. И основное достоинство то, что он всегда готов к работе, практически в любое время, так как ток саморазряда у нового аккумулятора достаточно низкий и аккумуляторная батарея фактически всегда заряжена, чего не было с Ni-Cd аккумуляторами.

    Надеюсь, что статья была полезна и кто-то последует моему примеру и так же переделает какой-нибудь подобный шуруповёрт.

    Спасибо за внимание!

    Анатолий Беляев


    . Ссылка: #2
    Предыдущая страница Страница 2