Makita 6280D
Makita 6280D
Достался мне по наследству от тестя шуруповёрт Makita 6280D
. Купленный ещё аж в 2008 году. За это время его родные аккумуляторы Ni-Cd совсем испортились и не держали заряда даже для закручивания одного самореза. Пришлось переделать питание этого шуруповёрта на современные аккумуляторы Li-Ion. Результаты переделки далее в статье.
Шуруповёрт хоть и потёртый использованием и временем, всё ещё хороший и жалко, что такая вещь просто лежит и занимает место, а выкинуть – не мой путь . Поэтому решение возродить шуруповёрт вполне закономерное, тем более, что у меня дрели есть, а шуруповёрта не было.
Первым, что необходимо для переделки – это купить, найти, достать, собрать, обрести все необходимые компоненты:
Пункты с 6 по 11 нужны для схемы контроля напряжения аккумулятора. Если вам не нужен такой индикатор, то для переделки достаточно будет пунктов с 1 по 5.
Доставшийся мне шуруповёрт, как видно на фото, довольно потрёпанный, но вполне рабочий.
Родные аккумуляторы у шуруповёрта Ni-Cd 1,3Ач общим напряжением 14,4 В. По нынешним меркам слабоватые, да и за счёт ряда их недостатков сейчас не имеет смысла искать подобные. Аккумуляторный блок довольно увесистый 600 г. Сам шуруповёрт без аккумулятора весит 980 г.
В чемоданчике в комплекте шуруповёрта были 3 шт. аккумуляторных блока и зарядное устройство для них. Общий вес всего комплекта более 3 кг.
Разобрал один аккумуляторный блок. Отрезал от нижней красной части ободок с защёлками. Он пригодится для сборки своего аккумуляторного блока. Оставшееся донышко не пригодится и можно выбросить.
Первым делом проверил способность шуруповёрта нормально работать от трёх аккумуляторов Li-Ion на общее напряжение 12,6 В.
Для этого необходимо собрать аккумуляторную батарею. Снизу держателя аккумуляторов 18650 установил на двухсторонний скотч плату контроля напряжения и балансировки BMS-3S. Потом запаял по схеме платы соответствующие провода. Потом необходимо последовательно, начиная со стороны минуса [B-], установить аккуумуляторы в держатель.
Подключил провода от батареи к верхней части родного аккумуляторного блока, чтобы была возможность вставить в гнездо шуруповёрта. Аккумуляторы подобрал по ёмкости. У всех реальная ёмкость оказалась около 2950 мАч, что вполне достаточно для долгой работы.
По размерам новые аккумуляторы и меньше и легче, а ёмкость в два раза больше.
Когда батарея собрана, то можно попробовать от неё работу шуруповёрта. Попробовал. Работает отлично. Продолжаем переделку, а для этого нужно изготовить коробку, в которую и установить аккумуляторную батарею.
Изготовил нижнюю коробку под аккумуляторы, так как родная коробка оказалась маловата немного. Установил в ней гнездо для подключения зарядки. Потом был установлен ещё и индикатор напряжения, как дополнительная опция.
После изготовления нижней коробки присоединяем к её верхней крышке поясок с защёлками и верхней серой частью корпуса с контактами.
Собранный новый аккумуляторный блок весит всего 300 г, то есть в два раза легче, чем родной.
Новый аккумуляторный блок присоединён к шуруповёрту. До публикации этой статьи уже три месяца пользуюсь таким шуруповёртом. Мои отзывы только положительные. И сверлит вполне хорошо, и закручивает саморезы на ура, и со шлифовальной насадкой успешно помог мне для шлифовки разных поверхностей. Замечу, что так и не разрядил аккумуляторы до 10 В, которые установил на индикаторе. Очень мне нравится шуруповёрт, особенно, когда занимаешься разными поделками и требуется какие-то небольшие, мелкие, не постоянные работы по сверлению, закручиванию и шлифованию
Пластмассовый чемодан был отдан в хорошие руки , а для моего шуруповёрта изготовил новый чемодан из ДВП.
Новый чемодан имеет размеры 263 * 207 * 108 мм, что примерно в два раза меньше, чем родного.
После того, как был изготовлен новый аккумуляторный блок, подумалось мне, что хорошо бы иметь индикатор напряжения. Тут есть несколько путей. К примеру, можно вмонтировать небольшой измеритель напряжения на светодиодном семисегментном индикаторе. Такие на Али продаются недорого. Можно сделать многоуровневый индикатор на нескольких светодиодах. Решил же сделать простенький, который бы показывал от 10 В до 12,6 В одним цветом (зелёным), а ниже 9 В, к примеру, другим цветом (красным).
Нашёл схему под мои желания. В качестве индикатора использовал двухцветный светодиод. У него всего два вывода. При одной полярности он светит зелёным, при другой полярности, он светит красным. Удобно, что в корпусе необходимо делать лишь одно отверстие под светодиод, но можно поставить и два разных светодиода, как на схеме. В моём случае, вся схема уместилась на маленькой плате размерами 20 * 15 мм.
На схеме резистор R1 заменил двумя резисторами с номиналами 91к и 30к. С плюсом соединён 91к, с минусом – 30к.
Схема работает на основе управляемого стабилитрона VD1 TL431A. Если напряжение выше установленного порога, то стабилитрон открыт и ток идёт через SB1, R3, HL2, VD1. Если напряжение будет ниже установленного порога, то стабилитрон закрыт и ток идёт через SB1, R2, HL1, R4.
Ниже на фото видно, что кнопка и светодиод контроля напряжения выведены со стороны разъёма для зарядки аккумулятора.
Архив со схемой и платой индикатора напряжения можно скачать ниже по ссылке.
В итоге получилось, что аккумуляторный блок на Li-Ion в два раза легче, чем на Ni-Cd, при том, что ёмкость в два раза больше, что позволяет длительно работать без подзарядки. И основное достоинство то, что он всегда готов к работе, практически в любое время, так как ток саморазряда у нового аккумулятора достаточно низкий и аккумуляторная батарея фактически всегда заряжена, чего не было с Ni-Cd аккумуляторами.
Надеюсь, что статья была полезна и кто-то последует моему примеру и так же переделает какой-нибудь подобный шуруповёрт.
Спасибо за внимание!